Михаил Волков (www.mcwolf.info)
www.mcwolf.info/studio3
январь 2010



Как я фотографировал в студии.


   После первых опытов фотографии в аква-студии (Как я фотографировал в аква-студии. Часть 1. Часть 2.) я решил продолжить изучение фотографии в обычной студии. Импульсные вспышки с кучей возможных насадок (софтбоксы, октабоксы, тубусы, портретные тарелки) дают огромные возможности. К тому же во многих студиях есть не просто одноцветные фоны, но и фактурные стены, и разнообразные полы. Для начала я выбрал достаточно бюджетное решение - малый зал в студии www.photoparadise.ru. Белый угол с белым полом и двумя белыми кубами, фиолетовый угол с таким же фиолетовым полом, кирпичная фактурная стена, частично покрытая граффити плюс некоторое количество аксессуаров типа покрышек и покрышек, разрисованных краской. В малом зале подвесной системы нет, но, в общем, и без неё вполне можно работать, двигая стойки со светом.
   Предварительно посмотрев на несколько схем освещения я решил начать с одной из типичных "гламур" схем: портретная тарелка спереди-сверху, снизу горизонтальный отражатель. Портретная тарелка (beauty dish) даёт мягкий направленный свет. Тени достаточно чёткие, но всё же мягче, чем с обычной вспышкой. Правда обнаружилось, что отражатели недостаточно большие для моих наполеоновских планов и к тому же для них нет специальных креплений, поэтому их надо либо прислонять к стойкам, либо держать. Вешать отражатель так, чтобы он находился горизонтально, оказалось не очень удобно. Тогда я решил для себя: рефлекс снизу будет всё равно (пол белый), а дополнительный блик в глазах в крайнем случае можно пририсовать в фотошопе. Немного портил картину видимый угол стен, но я просто учусь, фотографии в журналах печататься не будут, так что не страшно. Отставил свет подальше, поднял его повыше и начал делать "пристрелочные кадры", выбирая выдержку и диафрагму. Диафрагму я сразу решил закрывать посильнее, чтобы всё было в резкости, начал примерно с 6, выдержку поставил 1/160. Забегая вперёд скажу, что общую яркость лично мне оказалось удобно регулировать именно диафрагмой. Если свет выставлен при числе диафрагмы, например, 6, то значения 5 и 7 практически не повлияют на глубину резкости, но заметно изменят яркость.



   Результат показался приемлемым, поэтому я подтащил и включил большой вентилятор. Когда волосы развеваются, это веселее.





   Гламур понемногу стал получаться, хотя с большим серебристым отражателем должно было быть ещё лучше.



   Впрочем, портреты портретами, а фотографии в полный рост тоже надо попробовать. Там есть свои нюансы. Надо постоянно смотреть, видны ли руки/ноги, не напряжена ли кисть, стараться чтобы не было полной симметрии рук и плеч.



   Иногда несколько минут тратишь на эксперименты типа "левое колено чуть повыше, правую ногу чуть развернуть, левую руку пальцы расслабить..." зато потом смотришь и видишь, что всё хорошо и тут же кричишь "так и сидеть! не двигаться! смотреть туда же!" Хотя потом при разборе фотографий на большом экране всё равно видишь, что где-то что-то можно было сделать и лучше.



   Обычно портреты снимают длиннофокусными объективами (с приближением), но в полный рост можно попробовать и широкий угол, в этом случае перспективные искажения делают снимок интереснее.







   Портретная тарелка мне понравилась. Свет довольно чёткий, но не слишком. Когда мы переместились в фиолетовый угол, я опять поставил портретную тарелку повыше и совсем слабый софтбокс сбоку даже не столько для подсветки, сколько для маленьких дополнительных бликов в глазах.



   Фиолетовая стена оказалась удобна тем, что при последующей обработке её цвет несложно заменить на какой-нибудь другой.



   Ну и конечно, мой любимый эффект Френеля - фотографировать с очень низкой точки, чтобы в полу сильнее проявились отражения.



   Далее переместились к кирпичной стене. Там стояла скамейка, но после нескольких "пристрелочных" фотографий её отодвинули и подтащили несколько разрисованных покрышек. Со светом я решил устроить "солнечный день". Выставленную на максимум портретную тарелку поставил повыше и подальше (для большей равномерности освещения), один софтбокс поставил с противоположной стороны и подальше (опять же, для равномерности освещения), он должен был символизировать рефлексы от других объектов, а оказавшийся под рукой октабокс поставил поярче и направил в потолок, он должен был работать "небом". Несколько лет расстановки света в 3D оказались полезны.
   На самом деле солнце даёт больший контраст, но часто в 3D задача как раз этот контраст сделать менее заметным. Только в 3D меняют в лампочках параметр multiplier, а в студии крутят ручки яркости вспышек.









   И как всегда, когда начинаешь что-то изучать, обнаруживаются всякие нюансы. После поездки в студию я узнал, например, что часто на портретные тарелки ставят "соты" ("грид"), которые делают свет более направленным. Похоже, придётся ехать ещё раз, чтобы испытать эти "соты" :) Не говоря уже о том, сколько ещё всего интересного есть в студиях.



   Как я фотографировал в студии. Дополнение.


   Поехал в ту же студию, о которой писал предыдущий раз и заценил там ещё и второй зал. Он побольше и там больше разных "кусков" интерьера, включая кровать и деревянную стену в "деревенском стиле".















   


Назад к текстам